ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ

Приложение №1 к Приказу №15 от 11.01.2024г

об утверждении правил внутреннего распорядка

для пациентов и посетителей

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ И ПОСЕТИТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА «ДИНАСТИЯ» И МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА «ДИНАСТИЯ ПАРК»

1. Общие положения

1.1.Правила внутреннего распорядка (далее — Правила) для пациентов и посетителей медицинской организации (далее — Клиники) являются организационно-правовым документом, регламентирующим поведение пациентов и посетителей в клинике при получении медицинских услуг с целью реализации прав пациента, создания благоприятных условий для получения пациентом квалифицированного и своевременного обследования и лечения, повышения качества медицинской помощи и медицинского обслуживания, соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, соблюдения врачебной тайны, защиты персональных данных, обеспечения личной безопасности работников, пациентов и посетителей клиники.

1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – 323-ФЗ), «О защите прав потребителей», «О персональных данных», Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными актами.

1.3. Соблюдение настоящих Правил является обязательным для всех пациентов и посетителей клиники. Ознакомление пациента с настоящими Правилами на территории медицинской организации осуществляется устно.

1.4. Правила размещаются на информационном стенде в регистратуре в доступном для пациентов и посетителей месте. Правила внутреннего распорядка для пациентов также размещаются на официальном сайте клиники Стоматология Династия

2. Порядок обращения пациентов в клинику

2.1. Медицинский центр «Династия» и Медицинский центр «Династия Парк» являются медицинскими организациями, оказывающими первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях.

2.2. Экстренная и неотложная медицинская помощь оказывается пациентам в установленном порядке.

2.3. Вход пациентов в помещение клиники осуществляется в соответствии с режимом работы.

2.4. Запись на прием для получения медицинских услуг осуществляется:

— по телефону регистратуры  +7 (351) 242-02-02;

— при личном обращении в клинику;

— через официальный сайт клиники Записаться на прием

— через социальную сеть ВКонтакте Стоматология Династия

2.5. При первичном обращении в ООО Медицинский центр «Династия» и ООО Медицинский центр «Династия Парк» для оформления медицинской карты гражданин лично или через своего законного представителя обращается в регистратуру клиники с необходимыми документами (оригинал и/или копии):

  • паспорт;
  • документы, подтверждающие статус законного представителя.

2.6. Медицинская карта пациента является собственностью клиники и хранится в клинике. Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а переносится в кабинет приема врача сотрудником клиники.

2.7. Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, графике приема пациентов главным врачом и его заместителем, пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно – с помощью информационных стендов, расположенных в холле и на сайте клиники.

2.8. В целях обеспечения безопасности нахождения посетителей в клинике и для обеспечения контроля качества оказания медицинских услуг пациентам, в медицинской организации устанавливается видеонаблюдение. Оповещение о наличии видеонаблюдения расположено в холле помещения клиники.

3. Права и обязанности пациентов и посетителей клиники

При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

  • уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
  • информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
  • обследование, лечение и нахождение в клинике в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемиологическим требованиям;
  • проведения по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;
  • добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательством;
  • отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
  • отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания;
  • обращение в установленном в клинике порядке с жалобой к должностным лицам клиники, а также к должностным лицам государственных органов и суд;
  • сохранение медицинскими работниками в тайне информацию о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
  • получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  • непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента.

4. Общие правила поведения пациентов и посетителей медицинской организации

4.1. В помещениях клиники запрещается:

  • требовать от медицинского персонала проведения медицинских процедур с нарушениями объемов, длительности и иных параметров проведения манипуляции;
  • скрывать состояния, которые могут являться относительными или абсолютными противопоказаниями к проведению медицинских вмешательств;
  • предлагать медицинскому персоналу проведение медицинских процедур вне клиники или оплату медицинских услуг вне кассы;
  • курить в любых помещениях клиники;
  • громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;
  • общаться к персоналу или посетителям клиники, используя нецензурную лексику с пониманием того, что в противном случае посетитель будет обязан покинуть помещение клиники по первичной просьбе персонала клиники;
  • оставлять малолетних детей без присмотра в местах общего пользования (регистратура, коридоры); присутствие ребенка в кабинете приема врача или в стерилизационной;
  • выносить из помещения клиники документы, полученные для ознакомления;
  • изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;
  • разглашать любую информацию, которая стала случайно известна при посещении клиники, в частности, в отношении иных пациентов (нарушение правила может являться разглашением врачебной или коммерческой тайны, что подразумевает ответственность вплоть до уголовной);
  • при нахождении на приеме у врача, во время выполнения процедур, манипуляций, обследований пользоваться мобильной связью, в зоне мест общего пользования (регистратура, коридоры) телефон должен быть переведен в режим «тишины»;
  • пользоваться служебными телефонами без разрешения администрации клиники;
  • производить видеозапись, фотосъемку и аудиозапись медицинского работника при исполнении им своих профессиональных обязанностей без предварительного согласия самого медицинского работника как субъекта персональных данных (ст. 92 ч.2 323-ФЗ) или помещений клиники (разрешение может быть получено только по согласованию с руководством клиники);
  • запрещается доступ в здание клиники лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям;
  • оставлять без присмотра личные и ценные вещи. Настоящим администрация клиники уведомляет, что не несет ответственность за сохранность забытых и бесхозно оставленных в помещениях клиники личных вещей;
  • выбрасывать мусор, отходы в непредназначенные для этого местах;
  • вносить в здание взрывчатые вещества, горючие и легковоспламеняющиеся жидкости и материалы или другие вещества, способные нанести ущерб жизни и здоровью людей;
  • проносить крупногабаритные предметы (размер более 90 см х 75 см х 43 см);
  • находиться в служебных помещениях клиники без разрешения администрации, в том числе журналистам и работникам СМИ;
  • проводить мероприятия в клинике, в том числе образовательного характера, не согласованные предварительно с администрацией;
  • выполнять в помещениях клиники функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях клиники в иных коммерческих целях;
  • размещать в помещениях и на территории клиники объявлений без разрешения администрации клиники;
  • совершать иные противоправные действия, ответственность за которые предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации.

4.2. При обращении за медицинской помощью пациент обязан:

  • соблюдать внутренний распорядок работы клиники, тишину, чистоту и порядок;
  • являться на прием к врачу в назначенные дни и часы; при невозможности явиться на прием заблаговременно информировать об этом регистратуру;
  • соблюдать данные Правила и общепринятые правила поведения в общественных местах;
  • исполнять требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
  • выполнять назначения и рекомендации лечащего врача, сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи, исправно приходить на назначенные врачом визиты, профилактические осмотры;
  • представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и сопутствующих заболеваниях;
  • представлять клинике в целях обеспечения внутреннего контроля качества оказания медицинских услуг согласие на ведение фото- и видеопротокола медицинских вмешательств, что фиксируется личной подписью пациента в форме заполняемых согласий;
  • оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
  • уважительно относиться к медицинскому персоналу;
  • проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, особенно в ситуациях возможной задержки приема из-за сложного лечением или неотложного приема;
  • бережно относиться к имуществу клиники и других пациентов;
  • соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом.

5. Ответственность

5.1. Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.2. За нарушение режима и Правил внутреннего распорядка организации пациенту может быть отказано в обслуживании при последующих обращениях в клинику.

Благодарим Вас за соблюдение наших правил!